Мы провели мини-аудит. Посмотрели, как выстроен подбор вообще, всю документацию и устное творчество: как ставятся задачи, как согласуются со штаткой, смотрят ли рынок труда, на сколько удовлетворены подразделения, соблюдаются сроки и т.д.
Вот, что мы выяснили.
В отделе персонала работает 3 человека:
- бывший секретарь, которая прекрасно себя зарекомендовала, умница и большая молодец;
- кадровик, которая сейчас зашивается, так как начинала работать, когда в компании было 50-70 человек, а сейчас уже 500;
- директор по маркетингу, который вызвался управлять службой персонала.
Одна сотрудница собирается во второй декрет, следовательно, там особой инициативы нет. Вторая действительно рвется, но ей не у кого учиться, потому что она одна, и дел у нее очень много, поэтому внешнее обучение не рассматривается. Третья действительно хороший кадровик.
Стало понятно, что легче с подбором в компании не станет.
Параллельно выявилось еще ряд задач, которые не были очевидны. Оказалось, что у клиента переплаченные топы. Собственник на них очень сильно опирается, и они немного могут им манипулировать. Собственник был очень доволен, что все ему очень лояльны. Что и понятно, потому что платили много, KPI стояли слабые, работа с персоналом не велась.