Как закрыть редкую конфиденциальную вакансию через точечный поиск?
Кейс IT практики ВИЗАВИ Консалт о том, как мы подобрали сервисного инженера продукта, имея список из 20 специалистов, недавно прошедших обучение и не находящихся сейчас в открытом поиске работы.
Задача
IT компании, разработчику ПО, потребовался сервисный инженер узкоспециализированного продукта. Есть список из 20 потенциальных специалистов (без контактов), которые проходили тренинг по данному продукту. Необходимо найти этих людей, замотивировать рассмотреть нашу вакансию и представить Клиенту релевантного кандидата.
Сложности и особенности
  • Конфиденциальная вакансия.
  • Продукт специфический, специализированный, с конечным списком владеющих им профессионалов.
  • В имеющемся списке есть только ФИО, места работы и должности.
  • Список полугодичной давности.
Как мы выходили на специалистов из списка?
1
Наша база кандидатов
В первую очередь мы обратились к нашим ценным ресурсам. Здесь удалось обнаружить троих интересующих нас людей из 20.
2
Соц.сети и открытые источники
Данные инструменты позволили нам найти еще шестерых искомых кандидатов.
3
Текущие работодатели
Используя информацию о текущем месте работы, мы позвонили в компании напрямую. Таким образом, мы вошли в коммуникацию еще с тремя специалистами.
4
Знакомые сотрудников
Мы задействовали ресурс социальных связей сотрудников клиента: пообщались с IT-специалистами, выяснили, знакомы ли они с кем-то из имеющегося списка. Это позволило нам найти еще двух персон.
5
Коллеги-соискатели
В очередной раз использовали информацию о месте работы. Но сделали это опосредованно. Мы связались с сотрудниками компаний из списка, которые также находятся в процессе рассмотрения новых предложений о работе. Попросили связать / предоставить контакты разыскиваемых. Так мы нашли еще троих специалистов.
Как вызвать интерес к вакансии?
Как вести коммуникацию с потенциальным кандидатом, который не находится в поиске работы? Как его не спугнуть?
Целевая аудитория и ее проблемы
Нужно хорошо понимать целевую аудиторию. Что им может сейчас не нравиться на текущем месте работы. Какую дополнительную ценность может дать наша вакансия.
Преимущества и выгоды
Продумали мотиваторы: функционал, интересные задачи, возможность продолжить обучение, стек технологий, локация, деньги.
Работа с возражениями
Продумали, какие могут быть возражения и как будем их снимать. Изначально говорили, что нам рекомендовали обратиться к ним, как к высококлассным специалистам. Это располагало к разговору.
Дожим
Один из самых важных этапов, где важно соблюдать дальнейшие договоренности и не бросать коммуникацию с кандидатом до финального решения одной из сторон.
Яна Карпова
Руководитель IT практики
Автор кейса
Мы работали по вакансии полтора месяца.
После сложного поиска специалистов предстоял не менее сложный этап - продажа вакансии человеку, которому она сейчас не интересна. Это специфика точечного подхода.

Мы отлично справились. Ни один кандидат изначально не был заинтересован в смене работы. Несмотря на это, мы довели до финала 3 соискателей и успешно закрыли вакансию.
Как мы продавали вакансию?
Как и какими инструментами пользовались? Делимся основными из них.
Задавали вопросы
На протяжении всего общения мы задавали много вопросов кандидату, чтобы выяснить, в какой ситуации он находится, какие у него жизненные обстоятельства, какие есть проблемы и недовольства
01
Усиливали проблему
Нащупав проблему, которую решала наша вакансия, мы старались ее усилить, показать, что будет, если проблему не решать.
02
Предлагали решение
Только после того, как проблема вскрыта и вытащена наружу, мы рассказывали, что наша вакансия эту проблему решит. Приводили преимущества и выгоды, подтверждали хорошей репутацией компании Клиента.
03
Фиксировали информацию
Во-первых, мы прописали возможные вопросы и ответы в речевые алгоритмы наших рекрутеров.
Во-вторых, мы тщательно фиксировали всю, полученную от кандидатов, информацию.
04
Результат работы
1
17 специалистов
из списка найдено
2
3 кандидата
согласились рассмотреть вакансию
3
1 плейсмент
Хотите так же красиво закроем вашу вакансию?
Заполняйте форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку "Свяжитесь со мной" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Почему мы?
Почему вы можете нам доверять?
92%
Компаний
возвращаются с повторными заказами
96%
Кандидатов
успешно проходят испытательный срок
22 года
на рынке подбора персонала
9 практик
отраслевых специализаций
40 офисов
представительств в России и СНГ
3-5 кандидатов
в среднем достаточно для закрытия вакансии
О ВИЗАВИ Консалт
Кадровое агентство «ВИЗАВИ Консалт» (г. Москва) возглавляет федеральную рекрутинговую сеть «ВИЗАВИ Метрополис». Специализируемся на поиске менеджеров среднего и высшего звена, а также узких специалистов.

40 филиалов компании — это 40 реальных офисов в различных городах нашей страны и ближнего зарубежья, которые ежедневно подбирают персонал по всей России, СНГ и за рубежом.
Отзывы наших клиентов
Как с нами связаться?
+7 (495) 741-05-05
info@vizavi.ru
Москва, ул. Коровий вал, дом 7 стр 1, подъезд 5, офис 10